© Discript 2018 - 2022

Что такое URL-адрес страницы на сайте

URL — унифицированная система электронных адресов веб-сайтов, используемая как указатель их расположения в сети интернет. Ее можно сравнить с обычным адресом — чтобы добраться куда-то, вам нужно знать название конкретной улицы, номер дома, подъезда, квартиры. После этого нужно проложить маршрут до точки назначения. Похожим образом работают URL.

В этой статье мы расскажем о нем подробнее: из чего состоит структура УРЛ, как она влияет на SEO и что нужно делать, чтобы веб-адрес помогал продвижению.

Из чего состоит URL-адрес

Саму аббревиатуру можно перевести как Uniform Resource Locator (Унифицированный указатель ресурса).

Структура URL адреса
Структура URL адреса

Структура URL-адреса состоит из 5 частей:

Рассмотрим каждый пункт подробнее.


Протокол

Протокол — это самая первая часть веб-адреса сайта, определяющая путь подключения к нему. Протокол может быть защищенным и иметь вид HTTPS, или обычным (HTTP). Также есть другие разновидности — ftp для передачи файлов через систему FTP, irc для IRC и другие.

Сейчас большинство сайтов переходят на первый тип, и браузеры иногда предупреждают, если веб-ресурс не имеет HTTPS. Подключение защищенного протокола положительно скажется на продвижении вашего сайта в поисковых системах — они отдают предпочтение веб-ресурсам с защищенным соединением.

Также, согласно статистике от PixelTools, 98% сайтов в топ-10 Яндекса имеют сертификат HTTPS. Для Google этот показатель согласно отчетности составляет 96%.


Домен и суффикс

Домен (доменное имя) — онлайн-адрес сайта, служащий для его идентификации и используемый как место размещения веб-сайта в интернете. Его можно сравнить с обычным адресом. Каждый раз, вводя запрос, человек указывает доменное имя. В действительности эта часть имеет вид IP-адреса.

Например, 5.255.255.60 — это «машинное» наименование Yandex.ru. Но для людей такие числовые комбинации сложны в запоминании, поэтому были придуманы именные домены.

После ввода домен отправляется в DNS-базу — там компьютеры могут получить информацию в виде IP-адресов и узнать точное местоположение сайта, «расшифровав» названия, введенные пользователем.

Суффикс — это окончание каждого домена, которое используется для определения вида сайта. Пример: com означает коммерческий сайт, org — компанию или организацию (не обязательно коммерческую), gov — правительственный сайт, и т.д. Окончания поставляются вместе с доменными адресами при продаже.

Путь

Путь — означает направление к какой-либо конкретной странице или файлу. Например, если человек хочет получить доступ к новостям Яндекса, он введет в браузерную строку Yandex.ru/news.

Путь разделяется символом косой черты и может быть абсолютным или относительным.

К первому виду относят пути с полным веб адресом (до корневой директории), относительные же интерпретируются в зависимости от положения текущего веб-документа.

Запрос (GET-параметр)

Запрос (или параметр) идет сразу после вопросительного знака «?» и используется при передаче данных на сервер. Запросы разделяются символом амперсанда («&»).

Параметры применяются, например, в интернет-магазинах, когда пользователь хочет выделить только товары определенной категории — тогда используются Get-запросы, которые говорят серверу, что клиент хочет получить какую-либо информацию с конкретной страницы.

Пример get-параметров в интернет-магазине
Пример get-параметров в интернет-магазине

Например, если пользователь, при выборе смартфонов в разделе https://example.ru/product/smartfony/, выберет пункт «Xiaomi» в фильтре «Бренд» и пункт «Черный» в фильтре «Цвет», то к изначальной конструкции URL раздела добавятся GET-параметры — «?brand=xiaomi&color=black». Конечный URL, в таком случае, будет выглядеть так — https://example.ru/product/smartfony?brand=xiaomi&color=black

Якорь (анкор)

Размещается в самом конце УРЛ адреса и используется для конкретных областей на странице. Якоря всегда начинаются со значка «#», при этом их не обязательно всегда размещать в url.

Наиболее типичный пример использования — в больших статьях можно устанавливать якоря на подзаголовки, чтобы пользователь мог кликнуть по содержанию и сразу перейти к интересующей части.

Дополнительные части структуры

В URL также могут находиться:

  • логин и пароль — используются в защищенных соединениях, когда нужна авторизация пользователя, но это не очень хорошо для безопасности — данные в таком случае можно перехватить;
  • порт — номер, иногда идущий сразу после доменного имени. Его включают, когда серверу нужно указать, какую информацию должен получить пользователь.

Влияние URL на SEO-продвижение сайта

В своей работе поисковые роботы оценивают не только сайты и их содержимое, но и URL адреса, а также то, как сильно они привлекают пользователи. Короткие и лаконичные урл привлекают людей лучше длинных и запутанных.

Чтобы URL положительно сказывался на продвижении, старайтесь придумать краткие адреса, которые легко запомнятся посетителям. Так они смогут найти ваш сайт в любой момент.

Несколько рекомендаций по составлению URL:

  1. Если есть возможность — добавьте в домен ключевые фразы, это положительно скажется на продвижении. Но помните, что они тоже будут учитываться вместе с остальными, поэтому следите за переспамом.
  2. Придерживайтесь оптимальной длины — не более 3-5 слов.
  3. Для разделения используйте дефисы, которые также нравятся поисковым системам.
  4. Не используйте кириллицу — она автоматически кодируется и превращается в непонятную «кашицу».
  5. Пишите только со строчных букв при формировании веб-адреса.

Создавайте человекопонятные URL для людей — это положительно скажется на динамике посещений и будет учтено поисковыми системами при индексации сайта.

Человекопонятный URL (ЧПУ) — адрес, состоящий из понятных слов и отражающий наглядную структуру сайта. Он не имеет дополнительных знаков в виде «?», «&» и других символов (или имеет по-минимуму).

Преимущество ЧПУ — глядя на него, пользователь сразу поймёт, что он, например, находится в категории с ноутбуками Xiaomi.


Пример хорошего URL:

https://example.ru/product/laptop/xiaomi

Пример плохого URL:

http://example.ru/index.php?cat=49&subcat=3&id=29

Другие статьи

Отправьте заявку и уже завтра мы начнем работы.

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Далее

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Укажите предпочтительные каналы связи:

ТелефонWhatsAppTelegram

Обязательное поле