Частотность 一 это показатель, отражающий то, как часто пользователи вводят в поисковую строку определенный запрос. Частотность измеряется в запросах в месяц.
Частотность «весь мир» или частотность «все регионы» показывает, как часто пользователи по всем регионам вводят определенный поисковый запрос. Этот показатель наряду с другими можно использовать для определения популярности ключевого слова или фразы.
Например, для поисковой системы Яндекс частотность ключевого запроса «Россия» составляет ~85 млн. Это значит, что каждый месяц в мире пользователи вводят этот поисковый запрос в среднем ~85 млн. раз.
Для определения частотности «весь мир» применяют следующие инструменты:
- Google Trends;
- Яндекс.Вордстат;
- Букварикс.
Частотность «весь мир» может быть полезна для SEO-специалистов, которые работают над продвижением сайтов без привязки к региону. Чаще всего это подходит для информационных проектов.
Высокая частотность ключевого слова указывает на то, что оно является популярным и может привлечь много трафика на сайт, но скорее всего и конкуренция по подобным запросам будет выше.
Нюансы частотности «весь мир»
При определении частотности «весь мир» необходимо учитывать следующие нюансы:
- Частота «весь мир» ≠ этот трафик на сайт
Частота запроса неоднородна и, ориентируясь на частоту по всем регионам, можно пропустить смещение частотности в другую нерелевантную тематику. При этом частота по релевантной тематике будет небольшой.
Разберём на примере:
Запрос «рецепт» имеет частотность 45 млн, но слово «рецепт» входит и во множество других запросов, по которым ТОП сильно отличается от ТОПа по конкретному запросу «рецепт».
Настоящая частота запроса 39 тыс., а не 45 млн.
Вся остальная частотность запроса «рецепт» распределяется между множеством других кластеров запросов. Например:
- рецепт мимоза;
- рецепт блинов;
- рецепт оливье;
- рецепт борща и т.д.
Подробнее про работу с частотами в wordstat читайте в материале.
- Частота «весь мир» и геозависимые запросы
Если ваш запрос геозависимый, то частотность «весь мир» не означает, что весь этот трафик можно получить при попадании в ТОП-10. Необходимо учитывать, что число геозависимых запросов в зависимости от региона ТОП-10 будет меняться. Соответственно и трафик будет распределяться между большим кол-вом конкурентов.
Геозависимые запросы необходимо анализировать по частоте именно вашего региона.
- Частота весь мир не может отразить неоднородность спроса по регионам
Проводить оптимизацию необходимо под запрос «шаурма» или «шаверма»? Конечно, это зависит от региона. В данном примере запрос «шаверма» относится к региону Санкт-Петербурга, а запрос «Шаурма» к Московскому региону.
Разберем данные запросы с частотой «все регионы». Предположим, у вас доставка. Под какой запрос нужно проводить оптимизацию?
«Шаурма доставка»? А если вы в Питере?
Посмотрим данные для СПБ:
Видно, что из-за смены региона приоритеты также полностью сместились.
Приведенный пример показывает, как легко можно ошибиться с приоритетом, ориентируясь на частоту запроса «все регионы».
Как видно, запросы с частотой «весь мир» могут быть достаточно привлекательны, однако при детальном анализе приоритеты могут меняться, а следовательно, будет меняться и рентабельность работы с данным запросом. Поэтому перед тем, как взять в работу запросы с частотой «все регионы», важно провести оценку семантики по нескольким показателям: региональная частота, геозависимость, интент запроса, точная частота и др.