© Discript 2018 - 2022

Отличия лендингов от обычных сайтов

Иногда бизнесу сложно принять решение, что выбрать: сайт или landing page? Чтобы сделать правильный выбор, нужно разобраться в особенностях обоих видов веб-ресурсов. В статье мы расскажем, чем лендинг отличается от обычных сайтов, какие преимущества имеют оба вида и кому подойдет тот или иной вариант.

Для начала немного теории.

Что такое лендинг?

Landing page (посадочная страница) — одностраничный сайт, создаваемый в маркетинговых целях: сбор контактов лидов, продажа продукта или услуги, анонс о скором выпуске новой партии товаров и т.д. Его используют, когда нужно достичь какой-либо одной конкретной цели.

Лендинг разбивается на экраны (блоки) — участки страницы, где размещается определенный контент. Например, на первом экране (приветственном) может показываться самая интересная потенциальному покупателю информация, на последующих — отзывы клиентов, подробное описание продукта или услуги, выгоды и гарантии.

Чем лендинг отличается от сайта?

Основное отличие — лендинг гораздо «компактнее» и состоит всего из 1 страницы. На нем также, как правило, отсутствует меню навигации, дополнительные разделы и их описания.

Задача обычного сайта — предоставить посетителю подробную информацию обо всех услугах, предлагаемых организацией, при этом тематика корпоративного веб-ресурса может быть разной. Например, диджитал-агентство может рассказывать о дизайне, SEO, разработке и других направлениях своей деятельности.

Задача лендинга — рассказать только о той теме, которой он посвящен, и вызвать интерес пользователя, чтобы затем перенаправить в отдел продаж.

Еще несколько отличий лендинга от сайта:

  • время создания. Лендинг создается быстрее обычного сайта — а значит, начать продажи можно раньше. Поэтому посадочная страница лучше подходит, когда нужно быстро продать товар или услугу.
  • дизайн. Многие лендинги выполнены в минималистичном стиле, чтобы не отвлекать посетителя от чтения нужной информации и потенциального совершения целевого действия. На сайтах часто может использоваться анимация, сложные переходы и прочие элементы продвинутого веб-дизайна.
  • подача информации. На лендингах ее доносят тезисно и сжато, потому что у клиента может быть недостаточно времени на чтение всех подробностей, обычные сайты используются для полного донесения мелочей.
  • варианты действий. Как правило, на посадочных страницах их всего 2 — оставить заявку или уйти. На обычном сайте посетитель также может скачивать файлы, переходить на внутренние страницы, прочесть новости компании и совершить другие действия.
  • продвижение. Лендинг обычно не продвигают в поисковых системах, а «льют» на него трафик через контекстную рекламу и другие способы быстрого получения большого потока людей.

Преимущества лендинга

К плюсам одностраничного сайта относят:

  • высокую конверсию — если у вас хороший оффер и грамотно разработанная структура лендинга, количество заявок на формы будет больше, чем на обычном сайте.
  • быстроту запуска и легкость в обслуживании — запустить лендинг можно за несколько недель, обслуживать также придется всего 1 страницу, что существенно упрощает работу программиста.
  • минимализм — все внимание человека сосредотачивается на 1 предложении, поэтому лендинги часто используются в качестве эффективных презентаций новых продуктов или услуг. Это также влияет на скорость загрузки — у посадочной страницы она выше по сравнению с обычным веб-сайтом.

Преимущества обычного сайта

Обычные сайты обладают следующими преимуществами:

  • возможность SEO-продвижения — корпоративные и сайты-визитки можно продвигать в поисковых системах, обеспечивая себе постоянный приток лидов. Это дольше по времени, но результат будет стабильнее.
  • формирование репутации — лендингам многие склонны меньше доверять, в то время как обычные сайты являются «лицом» компании в интернете и повышают имидж организации.
  • решение сразу нескольких задач — обычные сайты применяют для закрытия сразу нескольких целей, например, продаж услуг и поиска специалистов через внутренний раздел вакансий.

Что лучше выбрать — лендинг или сайт?

Первое, о чем вы должны спросить себя — какие цели вы преследуете? Хотите ли вы продать конкретную услугу или продукт, или же предоставить потенциальным клиентам как можно больше информации о компании?

Если нужен одностраничник для решения одной конкретной задачи — берите лендинг. С его помощью можно закрыть целевые действия, потому что конверсия на посадочных страницах обычно выше стандартных сайтов.

Для создания положительного имиджа, подачи больших объемов информации о бизнесе, продажи нескольких продуктов и поиска специалистов используйте обычный веб-сайт, он лучше справляется с такими задачами.

Другие статьи

Отправьте заявку и уже завтра мы начнем работы.

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Далее

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Укажите предпочтительные каналы связи:

ТелефонWhatsAppTelegram

Обязательное поле