© Discript 2018 - 2024

Нерелевантные запросы

Нерелевантные запросы 一 это запросы, которые не соответствуют тематике сайта или веб-страницы. Продвижение по таким запросам может негативно повлиять на поисковую оптимизацию сайта.

Например, они могут ухудшить поведенческие факторы или из-за них может появиться множество некачественных страниц, что, в свою очередь, отрицательно скажется ранжировании и видимости в поиске. Кроме того, контекстная реклама, запущенная по нерелевантным запросам, будет приводить не целевой трафик, что станет причиной потери бюджета.

Как же понять, что запрос нерелевантен?

  1. Запрос нерелевантен, если вы, например, пытаетесь продвигать по нему страницу с рецептом суши, в то время как у конкурентов из ТОП-10 по этому же запросу продвигаются страницы с доставкой суши, а не с рецептами их приготовления.
  2. Пример нерелевантного запроса
  3. Запрос нерелевантен, если он не популярен в поиске и по нему фиксируется всего 1-2 показа в месяц (причем, скорее всего, именно при вашей проверке позиций).
  4. Пример нерелевантного запроса
  5. Запрос нерелевантен, если на вашей странице высокий показатель отказов, значит пользователи уходят, т.к. предлагаемая информация не соответствует их ожиданиям (а значит она нерелевантна их запросу).
  6. Пример нерелевантного запроса

Вот несколько примеров нерелевантных запросов:

  • Запрос «купить кроссовки» на сайте интернет-магазина, который специализируется на продаже книг для детей.
  • Запрос «как приготовить пиццу» на сайте, посвященному путешествиям.
  • Запрос «как сделать ремонт в ванной комнате» на сайте, который предоставляет услуги по ремонту автомобилей и т.д.

Рекомендации по проработке нерелевантных запросов

Для поискового продвижения:

Если вы не можете привести страницы к конкурентам, то ищите более подходящие запросы, т.к. крайне важно, чтобы контент и тип продвигаемых страниц соответствовал документам из поисковой выдачи

Для контекстной рекламы:

Работайте над конверсией и эффективностью: своевременно проводите аналитику по запросам и поведению пользователей, после чего удаляйте из рекламных кампаний нерелевантные запросы.

Случай из нашей практики:

При разработке стратегии продвижения для одного нашего клиента было выявлено, что один и тот же запрос в 98% случаев оказывался нецелевым, в то время как в 2% запросов все-таки были целевыми (такая ситуация в принципе часто встречается в B2B-закупках, когда в 98-99% случаях по запросу заходят физ.лица и только оставшиеся 1-2% - это оптовики). На первый взгляд, подобный процент целевых запросов (2%) должен был дать низкую конверсию, но если бы мы их убрали, то общее число заявок у клиента вообще стремилось бы к нулю.

Таким образом, нерелевантные запросы приводят к снижению эффективности поиска, ухудшению пользовательского опыта, потере трафика и снижению рейтинга сайта в поисковых системах. Поэтому так важно стремиться к созданию релевантного контента и оптимизации поисковых запросов.

Другие статьи

Отправьте заявку и уже завтра мы начнем работы.

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Далее

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Укажите предпочтительные каналы связи:

ТелефонWhatsAppTelegram

Обязательное поле