© Discript 2018 - 2021

Кейс — 169.ru

Клиент: Крупная оптово-розничная компания по реализации дверей и комплектующих с одним из самых больших складов в России. Официальный дилер производителей из стран СНГ. Официальный дистрибьютор российско-белорусской фабрики «Браво».

Сайт: 169.ru. На сайте представлено более 3500 товаров с картинками и подробным описанием.

Задача: Увеличение видимости сайта. Рост трафика. Вывод запросов в ТОП.

Сроки сотрудничества: с апреля 2020 — по настоящее время.

Услуга: SEO-оптимизация.

Результаты работы:

  1. Сайт имеет максимальную видимость на сегодня — 83%. В сравнении: ближайший конкурент имеет видимость — 47%. Такие показатели видимости сайта в поисковиках Google и Яндекс говорят о популярности площадки и высоких позициях по ВЧ запросам в поисковой выдаче.
  2. Определенные разделы сайта имеют видимость в Яндексе 40% при начальных показателях видимости 7% (например, страница «Фурнитура для дверей»). Такие показатели были достигнуты благодаря работе над некоторыми ВЧ запросами.
  3. Увеличилось число запросов в Топ — 3 по запросам: «двери», «двери межкомнатные», «входные двери», «двери браво». На начало 2021 года их количество составляло — 1267. К концу января 2021 года их число выросло до 1928, что составило 46% от общего числа запросов.
  4. Достигнут рост трафика в 5 раз.

Для выявления наиболее критичных проблем бы проведен предварительный аудит сайта. По его результату было выявлено следующее:

В середине апреля 2020, когда в целом по отрасли был рост, на сайте по сравнению с конкурентами, наоборот, наблюдалось серьезное падение трафика. Нами были определены две основные причины:

  1. Стороннее «скручивание» поведенческих факторов. Часто недоброжелатели совершают отказные действия на сайте, который выше в поиске, чем накручиваемый. Сайт 169.ru подвергся подобной атаке. Нами были приняты контрмеры.
  2. До переноса структуры (замены URL) на сайте было большое число ссылок со сторонних ресурсов, которые вели на картинки. В процессе переезда все картинки, а вместе с ними и ссылки сайте были удалены. Результатом стала потеря органического трафика, в связи с чем возникла необходимость массового восстановления картинок по старым адресам.

К середине мая ситуация была выровнена благодаря следующим действиям с нашей стороны:

  1. Поиск, настройка 301-редиректов, а также отправка страниц на переобход поисковыми роботами.
  2. Работа над поведенческими факторами: структурой, скоростью загрузки, структурированием контента, оптимизацией под разные устройства, соответствием запросам пользователей и т.д .

Благодаря этим действиям удалось вернуть сайт на прежние позиции. Что касается трафика, то уже к середине июля был достигнут его серьезный рост — на 30-40% превышающий показатели предыдущих месяцев (без учета просадки в апреле).

В конце августа — начале сентября Яндекс начал тестировать новый алгоритм YATI, призванный повысить качество понимания «смысла» текста с точки зрения поисковой системы. В данный период не было выявлено серьезного падения трафика, что подтверждает эффективность проведенных работ. В течение последующих месяцев также наблюдался его планомерный рост.

В целом, за период сотрудничества нами были проведены следующие виды работ:

Выявили избыточный объем текстового контента. Лишние тексты были удалены. Ряд текстов добавили в noindex для того, чтобы их не видел Яндекс, но при этом видел Google.

  1. Закупили обратные ссылки для некоторых страниц («Фурнитура для дверей»).
  2. Внесли необходимые корректировки в Title на отдельных страницах сайта.
  3. Создали недостающие страницы. Увеличили число информационных статей.
  4. Увеличили число карточек на страницах. Добавили на них микроразметку. Провели ее правки для мобильной версии сайта.
  5. Доработали фильтрацию. Были выведены в фильтры основные параметры, что также оказало влияние на поведенческие факторы, т.е. позволило облегчить пользователям работу с сайтом.
  6. Провели on-page оптимизацию для того, чтобы повысить позиции определенных страниц в поисковой выдаче.
  7. Внедрили ссылки к отдельным параметрам товаров. Провели корректировки характеристик товаров.
  8. Добавили дополнительные ссылки для связи между отдельными группами товаров.
  9. Провели точечную работу по отдельным высокочастотным запросам для роста видимости и попадания в ТОП.
  10. Привели десктопную и мобильную версии сайта к единому виду. Учитывая, что Google индексирует мобильную версию, а Яндекс — десктопную ошибки и различия в этих версиях оказывали негативное влияние на показатели.
  11. Привели к единому виду страницы пагинации на мобильной и десктопной версиях.
  12. Внедрили несквозное меню, благодаря чему ссылочная масса из главного меню меняется в зависимости от раздела
  13. Выполнили множество корректировок по дизайну, верстке, функционалу.
  14. Закрыли от индексации зеркала сайта, чтобы избежать появления дублей.
  15. Очистили спамные теги Keywords.
  16. Внедрили дополнительный элемент — графический блок перелинковки на разделы.
  17. Провели технический аудит. Настроили 301-редирект для всех страниц, отдающих 404 код ошибки. Это позволило осуществить перенаправление на раздел вместо потери документных характеристик.

При работе над сайтом также был применен нестандартный подход при решении некоторых задач, а именно:

Было зафиксировано, что для мобильной версии сайта каноническим указан адрес мобильной страницы, а для десктопной — десктопной страницы. Однако в справке Google указано: «Чтобы система сканирования лучше распознавала URL, предназначенные для мобильных устройств, рекомендуется на каждую мобильную страницу добавить тег link с атрибутом rel="canonical", указывающий на ее версию для компьютеров».

После проведения подобной работы было выявлено падение видимости с 67 до 56%, в связи с чем было принято решение вернуть канонические адреса страниц к изначальному виду.

Перечень планируемых работ:

  1. Перенос мобильной версии с отдельного домена и отдельной CMS на единую платформу.
  2. Переработка карточек товаров, изменение их дизайна.
  3. Разбивка товаров по характеристикам для увеличения ассортимента и добавление перелинковки между ними.
  4. Работа над разделами с небольшим по сравнению с конкурентами ассортиментом.
  5. Расширение числа запросов для ранжирования путем подготовки текстового контента.

Сегодня Яндекс активно оптимизирует свои ресурсы, в результате чего многие страницы могут быть просто «выброшены» из индекса, а это, в свою очередь, негативно отразится на работе сайта.

Для того чтобы не допустить автоматического выпадания из индекса качественных страниц, также планируется проводить ряд работ:

  1. Уникализировать страницы, теги, тексты.
  2. Размещать полезную для пользователей информацию.
  3. Расширять информационный контент.
  4. Выводить большее число похожих и сопутствующих товаров.

Полученный на сегодня результат, как и проведенный перечень работ, не являются конечными. Работа с клиентом на достижение высоких показателей эффективности продолжается.

Отправьте заявку и уже завтра мы начнем работы.

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Далее

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Укажите предпочтительные каналы связи:

ТелефонWhatsAppTelegram

Обязательное поле