© Discript 2018 - 2021

Заголовки и описания от Яндекс Вебмастер

Дубли Title или Description — это всегда плохо. Рекомендуется для каждой страницы сайта использовать уникальные теги Title и мета-теги Description. Если же на разных страницах совпадают мета-теги, то при работах по поисковой оптимизации это может быть проблемой.

Новый функционал от Яндекса позволяет определить дубли Title или Description и их объем.

Найти данную информацию можно в меню раздела «Индексирование» и в сводке. Там же предлагается посмотреть примеры страниц с дублями, перейдя по соответствующей ссылке:

  • Сколько страниц содержит одинаковые Title и сколько одинаковые Description
  • Рекомендации как это исправить

Сервис позволяет увидеть конкретные страницы, на которых в заголовках или описаниях Вебмастер обнаружил дубли. Все полученные сведения можно экспортировать в таблицу для более наглядного представления. Кроме этого сервис позволяет находить страницы, которые перестали работать и выводят одинаковую ошибку, а также страницы, для которых теги уже обновили, но робот этого еще не видел.

Мы изучили работу сервиса и попробовали разобраться с ним подробнее!

Найти в вебмастере можно так:

Общий вид при переходе по ссылке «Посмотреть примеры страниц»

Есть возможность экспортировать результаты в XLS и CSV формате.

Особенности: в выгрузке может быть до 1000 групп, а в каждой группе до 50 примеров.

Пример экспортированной таблицы:

Сравним данные Яндекса с данными из других инструментов.

Проект 1

Данные из Вебмастера:

То что нашел Screaming Frog:

Title

Description

В вебмастере нашли 46 страниц дублей Title и 7 страниц Description, но используя краулер, мы нашли только 2 страницы с одинаковыми Title и 13 страниц с дублями тегов Description. Как видим, в Яндексе значительно больше дублей Title и при ручной проверке выявлено, что данные актуальны. Из этого можем сделать вывод, что Яндекс предоставляет информацию о дублях, ссылок на которые может не быть на сайте.

И вторая особенность, что в сводку Яндекса не попали страницы, закрытые от индексирования с помощью canonical. Из данного наблюдения можем сделать вывод, что данные выводятся для страниц, находящихся в индексе.

Проект 2

Данные из Вебмастера:

То что нашел Screaming Frog:

Title

Description

В вебмастере нашли 45 страниц дублей Title и 57 страниц Description. С помощью краулера мы не нашли дублей Title, а дублей мета-тега Description нашли у 7 страниц. В данном примере Яндекс аналогично знает немного больше.

Вместо выводов:

Какие страницы Яндекс добавляет в данный сервис?

Яндекс проверяет страницы, которые попадают в индекс, в том числе на которые нет прямых ссылок.

Как быстро обновляется информация?

Скорее всего, как и с другими рекомендациями вебмастера, задержка составит 2-4 дня.

Страницы, которые не попали в индекс, но просканированы, тоже будут выводится?

Таких страниц мы не обнаружили. Скорее всего в выдачу попадут только проиндексированные страницы.

В чем еще польза данного функционала?

Можно находить страницы, которые перестали работать и начали выводить одинаковую ошибку. И страницы, для которых теги уже обновили, но робот на страницы давно не заходил — в этом случае должны задублироваться теги с какой-то из страниц.

Почему в панели вебмастера больше дублей, чем в выгрузке?

Как было озвучено, при выгрузке есть ограничения до 1000 групп и на каждую группу до 50 примеров.

Другие статьи

Отправьте заявку и уже завтра мы начнем работы.

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Далее

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Укажите предпочтительные каналы связи:

ТелефонWhatsAppTelegram

Обязательное поле