© Discript 2018 - 2024

Удаление контента. Что настроить 404 или 410?

Сегодня разберемся в одном очень важном и для многих непонятном вопросе. Чем код 404 отличается от 410 и когда правильно использовать каждый из них?

Поисковые системы при проверке страницы сначала смотрят на код ответа сервера, а уже потом приступают к проверке содержимого документа. Поэтому если страница больше не существует, она должна отдавать соответствующий код. Почему это так важно? В противном случае, как утверждают представители различных поисковых систем, страницы с кодом ответа, отличным от 404 или 410, будут сканироваться. Но, если с этим и так все понятно, то вопрос о различиях между 404 и 410 для многих остается открытым.

Коды 404 и 410 – в чем разница?

Код ответа 404 (Ресурс не найден) говорит о том, что искомый документ не существует, а код ответа 410 (Ресурс недоступен) сообщает, что затребованный ресурс был окончательно удален с сайта. То есть оба кода говорят роботу о том, что запрошенная страница недоступна.

При этом ошибка 404 говорит также о том, что ни одна страница сайта не соответствует запрошенному URL. Причин этому может быть несколько:

  • пользователь неправильно ввел ссылку;
  • страница по запросу была удалена.

Важно отметить, что код ответа 404 не говорит о том, была ли вообще когда-нибудь доступна такая страница и будет ли она восстановлена в будущем. Но именно код 404 применяется если предполагается, что страница все же будет восстановлена.

Код 410 определяется как «удален». Исходя из этого можно уже сделать вывод о том, что документ ранее находился по указанному URL, но впоследствии был удален и в данный момент больше недоступен. Однако в 99% случаев для удаленных документов используется код 404, и это не запрещено.

Так в чем все-таки разница и одинаково ли робот обрабатывает страницы, отдающие коды 404 и 410?

Ответы на этот вопросы мы решили получить от первоисточников — Яндекса и Google.

Что говорит поддержка Яндекса?

Вопрос 1: Существуют ли для робота отличия в интерпретации кода 404 и 410? Насколько верно, что, если удаленному документу настроить код 404 и не запрещать обход в robots.txt., то некоторое время робот будет возвращаться на такие страницы? И верно ли, что при настройке кода 410 робот быстро уберет документ из индекса?

Ответ: В настоящее время не существует специальной обработки кода 410, поэтому обрабатывается он так же, как и код 404. Его использование не приведет к более быстрому удалению страниц из индекса. Если на страницы с кодом 404, 410 или запрещенных в robots.txt не будут вести внешние ссылки, со временем они могут пропасть из базы робота. На это может потребоваться примерно несколько недель. Запрет же в robots.txt в первую очередь рекомендуется для более быстрого исключения страниц непосредственно из результатов поиска: запрещенные ссылки в таком случае могут выпасть из поиска в течение двух недель.

Вопрос 2: Насколько критична для просадки позиций документа случайная настройка на него кода 404 или 410 с последующим возвращением кода 200? Какова вероятность того, что позиции такого документа в будущем восстановятся?

Ответ: Точных данных о сроках переобхода исключенных страниц нет. Робот посещает все страницы в соответствии с политиками планирования, самостоятельно выбирая страницы к обходу. Например, если ранее страница не менялась длительное время, робот начинает посещать ее реже, и на переобход потребуется больше времени, чем обычно. Чтобы его ускорить можно использовать инструмент “Переобход страниц” в Яндекс.Вебмастере (https://webmaster.yandex.ru/site/tools/add-url/ ). С его помощью можно восстановить в поиске страницы уже через 1-2 недели. Что касается позиций страниц, то сложно сказать, в какой степени скажется на них исключение из поиска. Гарантировать сохранение позиций мы не можем ни в случае недоступности страниц, ни в каком-либо другом.

А что скажет Google?

Мэтт Каттс — глава отдела по борьбе с поисковым спамом Google, поясняет, что в обработке кодов 404 и 410 есть отличия, и робот по — разному отнесется к появлению таких ошибок. При обнаружении ошибки 404 он не станет сразу отмечать документ как удаленный, но через 24 часа придет проверить его вновь. А вот если поисковик найдет ошибку 410, то он автоматически отметит ее как удаленную и больше не будет ее проверять. То есть если вы видите, что какая-то страница отсутствует, но при этом вы уверены, что это временное явление, лучше использовать код 404. Его же следует использовать и при попытке пользователя попасть на несуществующие документы. В том же случае, когда страница пропала и вы не можете ее заменить другой, грамотнее будет применить код ответа сервера 410.

Подробная информация доступна на канале Google Webmasters по ссылке: https://youtu.be/xp5Nf8ANfOw

Что же делать? Получается, что Яндекс и Гугл по — разному обрабатывают данные ошибки? На наш взгляд, код 410 стоит использовать лишь в том случае, когда вы совершенно точно уверены, что страница удалена насовсем. Чаще всего настройка 410 ошибки требует подключения программиста, а это нерационально с точки зрения использования ресурсов, ведь результат будет тот же самый. Если же существует хоть какое-то предположение о восстановлении страницы, то стоит обращаться к коду 404. Несмотря на то, что Яндекс не заметит особых различий, для Google ошибка 410 — это как окончательный и бесповоротный приговор. Использование же кода 404 дает возможность в течение 24 часов сохранить позиции страницы в выдаче.

В следующей статье мы разберем еще один очень важный этап технического аудита и поговорим про анализ тегов. Для чего их нужно проверять, какие из них имеют приоритет перед остальными и как найти некачественные теги — обо всем этом читайте в ближайшее время!

Другие статьи

Отправьте заявку и уже завтра мы начнем работы.

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Далее

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Укажите предпочтительные каналы связи:

ТелефонWhatsAppTelegram

Обязательное поле