Нерелевантные запросы 一 это запросы, которые не соответствуют тематике сайта или веб-страницы. Продвижение по таким запросам может негативно повлиять на поисковую оптимизацию сайта.
Например, они могут ухудшить поведенческие факторы или из-за них может появиться множество некачественных страниц, что, в свою очередь, отрицательно скажется ранжировании и видимости в поиске. Кроме того, контекстная реклама, запущенная по нерелевантным запросам, будет приводить не целевой трафик, что станет причиной потери бюджета.
Как же понять, что запрос нерелевантен?
- Запрос нерелевантен, если вы, например, пытаетесь продвигать по нему страницу с рецептом суши, в то время как у конкурентов из ТОП-10 по этому же запросу продвигаются страницы с доставкой суши, а не с рецептами их приготовления.
- Запрос нерелевантен, если он не популярен в поиске и по нему фиксируется всего 1-2 показа в месяц (причем, скорее всего, именно при вашей проверке позиций).
- Запрос нерелевантен, если на вашей странице высокий показатель отказов, значит пользователи уходят, т.к. предлагаемая информация не соответствует их ожиданиям (а значит она нерелевантна их запросу).
Вот несколько примеров нерелевантных запросов:
- Запрос «купить кроссовки» на сайте интернет-магазина, который специализируется на продаже книг для детей.
- Запрос «как приготовить пиццу» на сайте, посвященному путешествиям.
- Запрос «как сделать ремонт в ванной комнате» на сайте, который предоставляет услуги по ремонту автомобилей и т.д.
Рекомендации по проработке нерелевантных запросов
Для поискового продвижения:
Если вы не можете привести страницы к конкурентам, то ищите более подходящие запросы, т.к. крайне важно, чтобы контент и тип продвигаемых страниц соответствовал документам из поисковой выдачи
Для контекстной рекламы:
Работайте над конверсией и эффективностью: своевременно проводите аналитику по запросам и поведению пользователей, после чего удаляйте из рекламных кампаний нерелевантные запросы.
Случай из нашей практики:
При разработке стратегии продвижения для одного нашего клиента было выявлено, что один и тот же запрос в 98% случаев оказывался нецелевым, в то время как в 2% запросов все-таки были целевыми (такая ситуация в принципе часто встречается в B2B-закупках, когда в 98-99% случаях по запросу заходят физ.лица и только оставшиеся 1-2% - это оптовики). На первый взгляд, подобный процент целевых запросов (2%) должен был дать низкую конверсию, но если бы мы их убрали, то общее число заявок у клиента вообще стремилось бы к нулю.
Таким образом, нерелевантные запросы приводят к снижению эффективности поиска, ухудшению пользовательского опыта, потере трафика и снижению рейтинга сайта в поисковых системах. Поэтому так важно стремиться к созданию релевантного контента и оптимизации поисковых запросов.