© Discript 2018 - 2021

Настраиваем цели через GTM

После того, как вы установили Google Tag Manager на сайт, можно перейти к настройке целей.

Сначала нужно определить, что именно вы хотите отслеживать. Как правило, это клик по какой-либо кнопке, ссылке, посещение страницы сайта, отправка данных из форм и т.д.

Благодаря GTM больше не потребуется добавлять на сайт код при желании расширить его функциональность или подключить к новому сервису. Рассмотрим еще несколько вариантов использования Диспетчера тегов:

  1. Чтобы добавить на сайт код ретаргетинга «Вконтакте», необходимо создать новый Тег с типом «Пользовательский HTML» и в предложенное поле добавить код ретаргетинга (его можно создать в разделе «Ретаргетинг» кабинета рекламодателя «Вконтакте»). В поле «Триггеры» нужно выбрать вариант «Все страницы». Если необходимо, чтобы код сработал при посещении определенных страниц, то следует указать их URL в триггере типа «Просмотр страницы», после чего сохранить изменения и опубликовать тег. Таким же образом можно добавлять теги ремаркетинга и ретаргетинга других социальных сетей и рекламных систем.
  2. Чтобы подтвердить права на сайт с помощью GTM (если вы еще не подтвердили их в кабинете вебмастера Google), необходимо в Search Console выбрать соответствующий способ и нажать кнопку «Подтвердить»:

Аналогичным способом подтверждаются все версии сайта.

  1. Чтобы добавить кнопки шаринга на изображения, необходимо скопировать их код, создать тег типа «Пользовательский HTML» и вставить код кнопок. В качестве триггера активации выберите «Все страницы». Сохраните изменения и публикуйте контейнер, а потом проверьте корректность работы кнопок.
  2. Чтобы отслеживать внутренние переходы по конкретной ссылке на сайте при помощи Google Tag Manager, выберите в меню «Переменные— Настроить — Click URL»:

Затем в разделе «Триггеры» создайте новый триггер и выберите тип «Клик — Только ссылки»:

Далее отметьте галочкой опции «Ждать теги» и «Все клики по ссылкам». В качестве условия выполнения триггера укажите URL целевой страницы и сохраните изменения:

После того, как триггер будет настроен, необходимо добавить тег отслеживания. Создайте новый тег, выберите тип Universal Analytics. В меню «Триггеры» выберите соответствующее значение. В настройках конфигурации заполните поля «Тип отслеживания», «Категория», «Действие», «Ярлык». При этом для удобства значение в поле «Ярлык» может соответствовать выбранному действию:

После того, как контейнер будет опубликован, вы сможете отслеживать указанное событие в разделе Google Analytics «Поведение — События»:

  1. Чтобы отслеживать переходы по конкретным внешним ссылкам, Создайте пользовательскую переменную, выберите тип URL. Укажите тип компонента «Полный URL», а в поле «Источник URL» выберите значение Click URL. Далее в условиях активации выберите значение «Некоторые ссылки» и укажите ,что триггер должен активироваться при переходе по конкретному URL:

Затем сохраните триггер, создайте тег Universal Analytics и опубликуйте его в контейнере.

  1. Чтобы уточнить показатель отказов, создайте новый триггер и выберите тип «Таймер»:

В поле «Интервал» укажите время активации триггера. например, для активации через 30 секунд нужно указать значение в миллисекундах, т.е. 30 000. В поле «Ограничение» укажите значение «1», чтобы таймер активировался один раз для каждой сессии.

Даже в условиях активации триггера укажите адрес, на которых установленный таймер должен срабатывать:

Затем создайте и опубликуйте в контейнере новый тег Universal Analytics. Установленный таймер будет активироваться каждый раз, когда посетитель будет проводить на указанных вами страницах более 30 секунд.

Работа таймера на всех страницах сайта позволяет получить более точный показатель отказов. По умолчанию система аналитики считает отказом все посещения, при которых пользователь просматривает только одну страницу сайта. Если же активировать таймер, то сессии продолжительностью более 30 секунд (в рассмотренном примере) не будут считаться отказом, даже если пользователь просматривает только одну страницу.

  1. Чтобы отследить взаимодействие с контактной формой, в меню «Переменные» активируйте переменную Form Classes:

После этого создайте триггер, в настройках которого укажите тип «Отправка формы»:

В настройках триггера выберите «Некоторые формы», а в качестве условий активации укажите «Фильтр Form Classes содержит» и также укажите значение атрибута class формы:

После этого создайте соответствующий тег Universal Analytics, сохраните изменения и опубликуйте контейнер.Значение атрибута class формы можно найти в коде страницы.

  1. Чтобы при помощи GTM отследить клики по кнопкам создайте новый тег, но в качестве триггера выберите не «All Pages», а создание нового триггера:

Зайдите в настройку триггера и в меню «Выберите тип триггера» жмите «Клик» — «Все элементы»:

После этого задайте условие активации триггера — «Некоторые клики». В первом поле в выпадающем меню нажмите «Выбрать встроенную переменную» и в открывшемся окне выбирайте «Click Element.»

Во втором поле выберите условие «соответствует селектору CSS». Чтобы найти этот селектор, нужно перейти на сайт и найти нашу кнопку, при клике на которую GTM должен передавать событие.

Нажмите на нее правой кнопкой мыши и в меню выберите «Посмотреть код»:

В открывшемся окне появится код страницы, а код самой кнопки будет подсвечен. Нажмите на это подсвеченное поле правой кнопкой мыши, выберите «Copy» — «Copy selector»:

После вставьте скопированный элемент в последнее поле в окне «Настройка триггера» в GTM:

Дайте имя триггеру, например, «Клик на кнопку» и сохраните его.

После этого необходимо заполнить блок «Конфигурация тега». Выберите «Google Аналитика — Universal Analytics», тип отслеживания — «Событие». В открывшемся меню обязательно нужно заполнить поля «Категория» и «Действие». Например, «Категория» будет button, а «Действие» — click.

Самому тегу тоже нужно дать название, допустим, «GA — Клик на кнопку».

В «Настройках Google Analytics» выберите идентификатор аккаунта в Google Analytics. Тогда при клике на кнопку в аналитическую систему будет отправляться событие с категорией button и действием click.

Зайдите в Google Analytics и создайте соответствующую цель («Администратор» — «Представление» — «Цели»):

В полке «Установка цели» выберите «Собственная». Назовите ее, например «Клик на кнопку», укажите «Тип » — «Событие». После чего заполните «Подробные сведения о цели»: «Категория» — button, «Действие» — click. Сохраните конверсию в Google Analytics. После этого перейдите в GTM и сохраните тег «GA — Клик на кнопку», опубликуйте его и проверьте корректность работы.

Чтобы настроить аналогичное событие в Яндекс.Метрике, сперва нужно создать цель («Настройка» — «Цели» — «Создать цель») и дать ей название, допустим, тот же «Клик на кнопку». В поле «Тип условия» необходимо выбрать «JavaScript—событие», а в поле «идентификатор цели»— ввести, например, button:

Далее перейдите в GTM и создайте тег с триггером «Клик на кнопку» и конфигурацией «Пользовательский HTML». Пропишите отправку события в Яндекс.Метрику:

где вместо единиц укажите идентификатор аккаунта в Яндекс.Метрике ,а вместо «Идентификатор события» тот ,который указан в описании вашей цели (в нашем примере это button):

Дайте тегу название, например, «Я.Метрика — Клик на кнопку». Сохраните его, отправьте в итоговую версию контейнера и проверьте работоспособность.

  1. Чтобы отследить переходы по тексту клика (например, когда на сайте есть одинаковые кнопки с разным призывом к действию), необходимо активировать переменную Click Text:

Затем создайте триггер, выберите «Клик — Все элементы», установите галочку в положение «Некоторые клики» и выберите фильтр Click Text. В качестве условия активации триггера отметьте «Содержит» и укажите нужный текст:

Создайте и опубликуйте тег Google Analytics.

  1. Чтобы отследить конкретные источники внешнего трафика, создайте новый триггер, выберите тип «Просмотр страницы», а в качестве переменной укажите Referrer. Правилом активации выбирайте «Содержит» и добавьте URL источника, который планируете отслеживать:

Далее создайте новый тег с типом отслеживания «Событие» и опубликуйте его в контейнере. Если все будет сделано верно, то Google Analytics будет фиксировать событие при каждом посещении сайта из указанного источника.

Google Tag Manager — настоящая находка для маркетологов и веб—аналитиков. Этот инструмент избавляет владельца сайта от трудностей при интеграции со сторонними сервисами, упрощает мониторинг и аналитику эффективности сайта, ведь используя набор встроенных и пользовательских переменных можно быстро настроить и отслеживать практически любые события на сайте.

Другие статьи

Отправьте заявку и уже завтра мы начнем работы.

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.