© Discript 2018 - 2024

Подробнее о E-A-T факторах

Раньше для продвижения сайта было достаточно добавить в тексты как можно больше ключевых слов. И некоторые авторы не придавали содержанию статей должного значения. Сегодня же каждая ПС разрабатывает собственные алгоритмы для определения качества текстов, их содержания и полезности для пользователя.

Одним из них являются E-A-T факторы.

E-A-T — что это такое? Кому стоит обратить внимание?

Е-А-Т — факторы оценки сайтов ПС Google:

  • Экспертность;
  • Авторитетность;
  • Надежность.

Главным образом влияние Е-А-Т факторов стало заметно после августовского обновления алгоритма Google в 2018 году. Несоответствие Е-А-Т имело большое значение в ходе оценки ресурсов, особенно тех, которые вошли в изобретенную Google категорию YMYL. Именно после этого обновления многие сайты просели и недополучили трафик.

YMYL (Your Money or Your Life) — аббревиатура, которая переводится как «Кошелек или жизнь».

Как это относится к факторам E-A-T?

Связь состоит в том, что, воспользовавшись неэкспертной, ненадежной или ложной информацией, расположенной на сайте, человек может потерять деньги, здоровье или даже рискует жизнью. Например, неверная информация о правилах использования медицинских препаратов на сайте может привести к потере здоровья, недостоверные сведения о кредитовании — к потере денег и т.д.

Поэтому в первую очередь соответствие принципу EAT важно для страниц следующей направленности:

  • Финансы. Информация о вложениях, пенсионных выплатах, кредитных продуктах, страховых и банковских услугах;
  • Покупка, аренда недвижимости;
  • Медицина, лекарственные препараты, больницы, психология, питание, спорт;
  • Юридическая, правовая информация, гражданские, социальные, правовые вопросы, законодательство;
  • Новости и события, которые освещают вопросы политики, законодательства, медицины и других общественно значимых тем;
  • Интернет-магазины, обменные пункты, сервисы онлайн-банкинга и любые другие сайты, на которых производятся финансовые транзакции.
  • Иные страницы, оказывающие влияние на судьбу людей и связанные с важными для их жизни решениями, например, опекой и усыновлением детей, выбором образовательного учреждения, правилами дорожного движения, правилами поведения в чрезвычайных ситуациях и т.д.
Примеры YMYL категорий

Контент, размещенный на таких площадках, затрагивает уровень жизни людей, может оказывать влияние на их здоровье, безопасность и финансовое благополучие. Именно в этих тематиках Google отдает преимущество не самым релевантным, а наиболее авторитетным ресурсам. Целью такой реформы является снижение возможности попадания в ТОП страниц с заведомо ложными или вводящими пользователя в заблуждение сведениями.

При этом учитывать влияние факторов EAT рекомендуется не только владельцам сайтов вышеуказанных тематик. Даже если ваш ресурс относится к другой тематике, риск влияния EAT факторов остается в случае размещения на сайте контента на YMYL темы.

В 2019 году Google обновил «Руководство по оценке качества», и EAT сменил Page quality, поэтому сегодня оценка ЕАТ все так же существует, но уже как часть алгоритма. Однако если код, скорость, юзабилити и прочие важные параметры оставляют желать лучшего, то ждать чуда от одного ЕАТ все же не стоит.

Как оценивается качество сайта?

Влияние EAT факторов рассчитывается для сайта в общем. Помимо этого существуют факторы, привязанные и к автору материала. Google определяет не только качество материала, но также и его автора — насколько ему можно доверять?

ПС оценивает качество страниц при помощи алгоритмов, которые в свою очередь «обучают» асессоры (люди, оценивающие релевантность поисковой выдачи по ряду критериев). Другими словами, асессоры указывают алгоритму, каким должен быть сайт, вызывающий доверие, а какому сайту доверять нельзя. Находя в поиске YMYL-страницу, асессоры оценивают ее на основании более строгих критериев, чем те, которые применяются для обычных страниц. На основе этих оценок и осуществляется обучение ИИ алгоритму ранжирования поисковой системы.

Кроме этого, все YMYL-страницы сайта подвергаются регулярной проверке по случайной выборке. Если они не соответствуют правилам EAT, то асессоры Google присвоят им низкий рейтинг качества. Эта оценка не оказывает прямого влияния на позиции сайта, но в таком случае алгоритму потребуется переоценить все факторы и уже на основании новых данных он может изменить позиции. (однако это случится не сразу же, а только после корректировки и обучения ИИ). Восстановить же трафик в случае падения довольно сложно, т.к. это затрагивает целый ряд проблем. При этом прямой зависимости между негативной оценкой асессора и снижением позиций в выдаче нет.

Главные правила, которые позволяют Google оценить сайт как качественный и присвоить ему высокий рейтинг:

  1. Страница полностью отвечает на запрос пользователя;
  2. На странице присутствует достаточно основного контента;
  3. Публикуемая информация актуальна и приносит пользу;
  4. Дизайн страниц не отвлекает человека, не раздражает его и не создает сложностей для изучения материала;
  5. Простота использования функционала сайта;
  6. Присутствуют ссылки на сторонние экспертные ресурсы;
  7. Есть сведения об авторе;
  8. Указаны контактные данные.

Для YMYL-страниц так же необходимо учитывать и факторы ранжирования технических аспектов.

Достаточный объем контента предполагает, что на сайте находится информации ни больше, ни меньше, чем нужно. Размещенный материал должен в полном объеме удовлетворять потребности пользователей, которые интересуются темой ресурса. Любая публикация считается экспертной, если в ней полностью раскрыт и тщательно изучен вопрос. Например, при оценке интернет-магазина будет учитываться качественное описание товара: его характеристики, подробная информация от производителя, фото, отзывы, условия доставки/оплаты/возврата и т.д.

Даже экспертные и авторитетные статьи устаревают и становятся неактуальными, поэтому их необходимо регулярно проверять и при необходимости обновлять материал. Качественным будет считаться сайт, на котором информация актуализируется.

Хорошее техническое состояние ресурса и простота использования функционала необходимы для того, чтобы пользователям было максимально комфортно находиться на сайте. Сюда относятся скорость работы сайта, его устойчивость к нагрузкам, а также разнообразные фильтры, сортировки, личный кабинет и в целом — простая и понятная навигация.

Наличие ссылок на сторонние ресурсы — один из важнейших факторов ранжирования Google. Они подтверждают значимость и достоверность опубликованного контента.

Полезность информации подразумевает, что недостаточно просто донести материал до пользователей, их нужно еще научить правильно и с пользой его применять.

Оптимально к публикациям добавлять краткие сведения об авторе с указанием его опыта и подтверждением знаний в освещаемой сфере.

На коммерческом сайте требуется обязательно указывать подробные контактные данные: адрес, телефон, время работы, электронную почту, ссылки на соцсети, схему проезда. Размещайте на странице контактов точную и подробную информацию, но не перегружайте ее.

Приведем основные вопросы, ответив на которые, вы сможете оценить качество своего ресурса и понять принцип, по которому работает поисковая система:

  • Как часто и насколько регулярно вы обновляете информацию на сайте? Проверьте и обновите устаревший или неактуальный контент.
  • Есть ли на страницах сайта недостоверная информация? Нет ли переизбытка или недостатка необходимых сведений?
  • Насколько материал в принципе читаем? Удобен ли для пользователей размер и цвет шрифта, нет ли слишком ярких блоков, перекрывающих важную информацию и т.д.
  • Насколько просто пользоваться сайтом? Переходить с одной страницы на другую, использовать поиском или совершать иные действия.
  • Является ли ваш контент: экспертным, авторитетным, надежным? Просмотрите публикации и оцените их с точки зрения пользователя: достаточно ли публикации интересны и характеризуют ли они вас, как эксперта? Есть ли указание авторства в ваших статьях?

Также нужно проверить, есть ли на вашем ресурсе полный перечень сведений о компании:

  • Название компании;
  • Почтовый адрес и схема проезда к офису при необходимости;
  • Имена ответственных лиц и форма обратной связи с ними ;
  • Контактные данные — актуальные и доступные номера телефонов, email, ссылки на соцсети и иные средства связи;
  • Реквизиты и т.д.

Чек-лист факторов E-A-T

Е-А-Т в расшифровке — это «Экспертность — Авторитетность — Надежность». Рассмотрим весь перечень факторов, относящийся к каждой из групп:

Факторы, оказывающие влияние на Экспертность:

  1. Присутствие на странице информации, описывающей особенности одной темы;
  2. Цикл материала на одну тему;
  3. Отсутствие страниц с небольшим количеством полезного контента;
  4. Отсутствие кликбейт-заголовков и заголовков, которые вызывают шок или вводят людей в заблуждение;
  5. Продуманная и грамотная структура любого контента.

Факторы, оказывающие влияние на Авторитетность:

  1. Ссылки с авторитетных источников той же тематики;
  2. Ссылки на официальных ресурсах СМИ;
  3. Достаточное упоминание материала в соцсетях;
  4. Брендовый трафик;
  5. Оформленная страница в Википедии;
  6. Страница с информацией о представителях компании.

Факторы, оказывающие влияние на Надежность:

  1. Актуальная контактная информация;
  2. Физический адрес офиса компании;
  3. Пользовательское соглашение;
  4. Использование протокола HTTPS;
  5. Наличие информации с условиями доставки/оплаты/обмена и т.д.;
  6. Детальное описание предлагаемых товаров/услуг;
  7. Сведения об авторах контента;
  8. Цитаты из авторитетных источников с указанием ссылок на них;
  9. Политика конфиденциальности.

Как писать и продвигаться в тематике E-A-T

В принцип EAT заложены 3 правила оценки сайта:

Три основных E-A-T фактора
  1. Экспертность, то есть компетентность автора материала в тех вопросах, которые им освещаются.

Важно зарекомендовать себя экспертом в выбранной области, для чего необходимо:

  • регулярно публиковать контент, который подтверждает глубокое понимание выбранной тематики;
  • следить, чтобы заголовки и мета-теги соответствовали контенту;
  • отвечать на вопросы пользователей;
  • разместить на сайте документы, позволяющие оценить уровень квалификации (сертификаты, дипломы, информацию о премиях, наградах и т.д.);
  • не публиковать статьи, имеющие максимальное число ключевых слов при минимальном объеме полезной информации;
  • грамотно оформлять статьи, используя подзаголовки, графику, разбивку материала на разделы. Это поможет подчеркнуть, что материал представлен системно, проверен и отредактирован.

При оценке сайта уровень экспертности учитывается только для некоторых страниц. Важная задача — выявить, для каких именно, и заполнить их должным образом.

  1. Авторитетность — важный критерий, который необходим для понимания зоны ответственности. То есть по этому критерию можно судить, является ли авторитетом в выбранной области тот, кто публично размещает информацию.

Эксперт и авторитет — не одно и то же. Например, автор медицинских статей может быть экспертом в своей области, однако он нигде не публикуется, не ведет свой блог, не принимает участие в семинарах. В этом случае его мнение будет экспертным, но не авторитетным.

Фактически, Google хочет видеть: кто написал, снял или озвучил контент. Это нужно для того ,чтобы понимать, можно ли считать этого автора авторитетом в выбранной области. Как указано в Руководстве по оценке качества:

«Понимание того, кто несет ответственность за сайт — важная часть оценки EAT»

Повысить авторитет помогут социальные факторы, например, отзывы, упоминания в материале людей, которые уже признаны авторитетами, участие во встречах с коллегами по сфере деятельности и т.д.

  1. Надежность — принцип, который предполагает добросовестное отношение автора к своей работе, а также актуальность и правдивость предоставляемой им информации.

Чтобы зарекомендовать свой ресурс как источник, заслуживающий доверия, важно:

  • исключить публикацию недостоверного и непроверенного материала;
  • использовать при подготовке статей сведения, полученные из исследований профессионалов;
  • регулярно обновлять информацию на сайте, проверять ее актуальность.

Подчеркнуть достоверность опубликованного на сайте материала помогут фактические примеры из жизни — имена людей и названия компаний, которым помогла информация на сайте. Важно, чтобы эти данные были честными и их можно было легко проверить.

Положительно на доверие пользователя влияют:

  • раздел «О компании», «О нас»;
  • указание профессиональных заслуг и достижений;
  • отзывы на самом ресурсе, а также в соцсетях, отзовиках и т.д.;
  • информация о безопасности производимых транзакций;
  • раздел с вопросами и ответами;
  • точные и достоверные сведения о владельце сайта и т.д;

Если ресурс не будет соответствовать вышеперечисленным требованиям, Google может присвоить ему низкий рейтинг качества и провести корректировку, после которой ресурс пропадет из ТОП поисковой выдачи.

Чтобы писать статьи, удовлетворяющие требованиями EAT факторов, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Оформить для каждого автора отдельную страницу с указанием его опыта в выбранной области, образования, заслуг для того ,чтобы подтвердить статус «эксперта». По возможности — добавить контактные данные автора.
  • В конце каждой статьи указывать имя автора и давать ссылку на его страницу.
  • Писать не по одной статье на каждую тему, а предлагать информацию циклами, описывая в каждой статье узкие вопросы.
  • Учитывать тематические слова и подсветки из выдачи
  • Не допускать публикации кликбейта и шок-контента.
  • Грамотно оформлять статьи: использовать подзаголовки, разделять материал на смысловые части, добавлять графику, таблицы и т.д.
  • В статьях указывать ссылки на авторитетные источники. Устанавливать ссылки на Википедию и с нее.

На самом деле, тексты EAT практически ничем не отличаются от просто качественных текстов, которые структурированы и написаны легким языком на основании правдивой информации.

В целом, важно указывать всю необходимую, но при этом исключительно достоверную и проверенную информацию относительно любого текста на странице, будь-то информационная статья или описание товара в интернет-магазине.

Факторы EAT — отличное подспорье для формирования эффективной контент-стратегии. Следуя рекомендациям Google по их улучшению, можно повысить позиции своего сайта в поиске, увеличить трафик, повысить конверсию и, соответственно, свой доход.

Другие статьи

Отправьте заявку и уже завтра мы начнем работы.

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Далее

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Укажите предпочтительные каналы связи:

ТелефонWhatsAppTelegram

Обязательное поле