Апдейт — это событие, когда поисковая система пополняет или изменяет сведения о сайте и обновляет поисковую выдачу. Она заново анализирует ресурсы по всем факторам ранжирования и поднимает либо понижает их. Апдейт необходимо учитывать, потому что от его результатов зависит трафик до следующего обновления. Если сайт упадет на 2–3 страницу, то посещаемость резко снизится, поэтому к каждому изменению нужно быть готовым заранее. В этой статье вы узнаете об апдейте и том, как их мониторить.
Содержание:
- Для чего нужен апдейт
- Как происходит апдейт в разных поисковых системах
- Виды апдейтов
- Как мониторить апдейты
- Итоги
Для чего нужен апдейт
Апдейт позволяет актуализировать поисковую выдачу и заполнить ТОП поисковой выдачи наиболее релевантными результатами, которые основываются на внутренних метриках качества поисковых систем.
Без выполнения периодических обновлений, веб-сайты, попавшие на самый верх поисковой выдачи, могли остаться бы там навсегда.
Главная задача апдейта — выдавать пользователю максимально актуальную информацию, чтобы он быстро мог находить интересующие документы в индексе.
Как происходит апдейт в разных поисковых системах
Среди SEO-специалистов СНГ выделяют 2 основные поисковые системы, постоянно проводящие апдейты — Yandex и Google. Эти компании придерживаются разных принципов при обновлениях поисковой выдачи.
Google обновляет поисковую выдачу очень часто. Минимум апдейт происходит раз в несколько суток, согласно заявлению представителя Google. Иногда бывают случаи, когда обновление происходило раз в несколько часов. В поисковой системе этот процесс называется «Google Dance».
Yandex обновляет поисковую выдачу обычно от 1 дня до недели. Но в отличие от Google, поисковая система предоставляет больше информации о проводимых обновлениях и применяет большое количество разных апдейтов, что позволяет лучше подготовить сайты.
Также для обоих поисковых систем характерны так называемые «штормы» — периоды масштабных апдейтов, во время которых позиции сайтов в поисковых системах могут стремительно меняться.
Виды апдейтов
Google применяет 2 вида:
- Апдейт алгоритмов ранжирования. Представляет собой изменение формул индексации, по которым распределяются места между сайтами в выдаче. Этот вид апдейта оказывает серьезное влияние на ТОП поисковой выдачи — после него сайты могут как «упасть» на 5-10 позиций, так и подняться на такое же количество.
- Апдейт PR. Хотя официально этот показатель деактивировали в 2014, много SEO-специалистов все еще уверены, что его просто скрыли. Считается, что апдейт PR (авторитетности страницы в ПС Google) происходит раз в 3-5 месяцев.
Yandex в свою очередь имеет больше видов апдейтов, к которым относятся:
- Текстовый. Учитывает все изменения текстового контента, в том числе тега Title и мета-тега Description.
- Ссылочный. Учитывает изменения в ссылках. Во время ссылочного апдейта заново считается вес линков, который может как вырасти, так и обнулиться.
- Картиночный. Учитывает обновления картинок на сайте.
- Апдейт фавиконов. Происходит при изменении фавикона сайта.
- Апдейт зеркальщика. «Зеркальщик» на сленге SEO-специалистов — поисковый робот, который сканирует зеркала (копии сайтов на другом домене) веб-сайтов. Во время апдейта зеркальщика происходит новая «склейка» (объединение) доменов с одинаковыми копиями веб-сайтов.
- Поведенческих факторов. Во время этого обновления «Яндекс» проверяет данные, связанные с поведением пользователей — время проведения на веб-сайте, количество и глубина переходов по страницам, показатель отказов и т.д. Наряду с текстовым и ссылочным, это один из факторов, которые серьезно могут повлиять на позиции сайта в ТОП выдачи.
- Апдейт ИКС. Индекс Качества Сайта — аналог PR, использующийся в поисковой системе «Яндекс». ИКС означает «авторитетность» сайта в Яндексе. Во время апдейта ИКС поисковик заново рассчитывает этот показатель и поднимает или опускает сайт в выдаче.
Как мониторить апдейты
Отследить апдейт можно как на глаз, оценив, как изменились позиции сайта в поисковой выдаче, так и с помощью специальных сервисов. К ним относят:
- PixelPlus. С помощью сервиса можно узнать прошедшие апдейты Яндекса с интервалом от 1 суток до года. Стандартно показывает обновления, прошедшие за последний месяц.
- Топвизор. Показывает апдейты от Yandex и Google. На веб-сайте можно вызвать географию поисковой выдачи и поисковик. Сам сервис оформлен в качестве прогноза погоды, только в прошедшем времени.
- Tools.Promosite. Показывает update от Яндекса.
Итоги
Обновления поисковых систем — события, которые надо постоянно отслеживать, поскольку они могут резко повлиять на позиции веб-сайтов в топ выдачи. Постоянно анализируя прошедшие апдейты и то, как они повлияли на сайт, можно увереннее продвигаться в поисковой выдаче.
FAQ
Для оценки сайтов поисковики используют:
- ИКС — индекс качества сайта. Актуален для Яндекса. Это показатель того, насколько сайт полезен для пользователя. Все способы оценки не раскрыты, но известно, что влияют глубина чтения, размер аудитории и т. д.;
- PageRank — это числовая величина, характеризующая важность страницы. Чем больше сайтов ссылаются на нее, тем она важнее.
PR, в отличие от ИКС, легко накрутить. Достаточно покупать ссылки и публиковать статьи на сторонних ресурсах. А показатель Яндекса более комплексный и в то же время полностью неизвестен, что усложняет SEO-продвижение.
В первую очередь апдейт затрагивает:
- новые адреса ссылок;
- новые текстовые блоки;
- изменения на ранее добавленных страницах.
В основном ссылки и текст в поисковиках обновляется одновременно, но не всегда адреса, загруженные в Вебмастер, появляются через 10–12 часов. Четкое время апдейта неизвестно, он произойдет в пределах 3–10 суток. На этот период и нужно ориентироваться при изучении эффективности SEO-оптимизации по каждой отдельной странице.
При этом поисковики лояльнее относятся к постоянно обновляемым сайтам. Если на нем часто появляются новые тексты, разделы, системы будут чаще проводить апдейты.
Мониторинг обновлений необходим SEO-специалистам для определения эффективности оптимизации. Это поможет своевременно внести правки и минимизировать риск ошибки. Без анализа апдейта вы не узнаете особенности аудитории, которая приходит на сайт, что важно учитывать для увеличения трафика.
К примеру, тексты, написанные по новому шаблону, не попали даже в ТОП-100, а статья по уже проверенной временем структуре оказалась в ТОП-10. Анализ апдейта покажет, что есть проблемы и нужно привести страницы в более предпочтительный для поисковика вид.