© Discript 2018 - 2024

Что такое апдейт и для чего он необходим

Апдейт — это событие, когда поисковая система пополняет или изменяет сведения о сайте и обновляет поисковую выдачу. Она заново анализирует ресурсы по всем факторам ранжирования и поднимает либо понижает их. Апдейт необходимо учитывать, потому что от его результатов зависит трафик до следующего обновления. Если сайт упадет на 2–3 страницу, то посещаемость резко снизится, поэтому к каждому изменению нужно быть готовым заранее. В этой статье вы узнаете об апдейте и том, как их мониторить.

Содержание:

  1. Для чего нужен апдейт
  2. Как происходит апдейт в разных поисковых системах
  3. Виды апдейтов
  4. Как мониторить апдейты
  5. Итоги

Для чего нужен апдейт

Апдейт позволяет актуализировать поисковую выдачу и заполнить ТОП поисковой выдачи наиболее релевантными результатами, которые основываются на внутренних метриках качества поисковых систем.

Без выполнения периодических обновлений, веб-сайты, попавшие на самый верх поисковой выдачи, могли остаться бы там навсегда.

Главная задача апдейта — выдавать пользователю максимально актуальную информацию, чтобы он быстро мог находить интересующие документы в индексе.

Как происходит апдейт в разных поисковых системах

Среди SEO-специалистов СНГ выделяют 2 основные поисковые системы, постоянно проводящие апдейты — Yandex и Google. Эти компании придерживаются разных принципов при обновлениях поисковой выдачи.

Google обновляет поисковую выдачу очень часто. Минимум апдейт происходит раз в несколько суток, согласно заявлению представителя Google. Иногда бывают случаи, когда обновление происходило раз в несколько часов. В поисковой системе этот процесс называется «Google Dance».

Yandex обновляет поисковую выдачу обычно от 1 дня до недели. Но в отличие от Google, поисковая система предоставляет больше информации о проводимых обновлениях и применяет большое количество разных апдейтов, что позволяет лучше подготовить сайты.

Также для обоих поисковых систем характерны так называемые «штормы» — периоды масштабных апдейтов, во время которых позиции сайтов в поисковых системах могут стремительно меняться.

Что такое апдейт (update) Что такое апдейт (update)
Апдейт (Update)

Виды апдейтов

Google применяет 2 вида:

  1. Апдейт алгоритмов ранжирования. Представляет собой изменение формул индексации, по которым распределяются места между сайтами в выдаче. Этот вид апдейта оказывает серьезное влияние на ТОП поисковой выдачи — после него сайты могут как «упасть» на 5-10 позиций, так и подняться на такое же количество.
  2. Апдейт PR. Хотя официально этот показатель деактивировали в 2014, много SEO-специалистов все еще уверены, что его просто скрыли. Считается, что апдейт PR (авторитетности страницы в ПС Google) происходит раз в 3-5 месяцев.

Yandex в свою очередь имеет больше видов апдейтов, к которым относятся:

  1. Текстовый. Учитывает все изменения текстового контента, в том числе тега Title и мета-тега Description.
  2. Ссылочный. Учитывает изменения в ссылках. Во время ссылочного апдейта заново считается вес линков, который может как вырасти, так и обнулиться.
  3. Картиночный. Учитывает обновления картинок на сайте.
  4. Апдейт фавиконов. Происходит при изменении фавикона сайта.
  5. Апдейт зеркальщика. «Зеркальщик» на сленге SEO-специалистов — поисковый робот, который сканирует зеркала (копии сайтов на другом домене) веб-сайтов. Во время апдейта зеркальщика происходит новая «склейка» (объединение) доменов с одинаковыми копиями веб-сайтов.
  6. Поведенческих факторов. Во время этого обновления «Яндекс» проверяет данные, связанные с поведением пользователей — время проведения на веб-сайте, количество и глубина переходов по страницам, показатель отказов и т.д. Наряду с текстовым и ссылочным, это один из факторов, которые серьезно могут повлиять на позиции сайта в ТОП выдачи.
  7. Апдейт ИКС. Индекс Качества Сайта — аналог PR, использующийся в поисковой системе «Яндекс». ИКС означает «авторитетность» сайта в Яндексе. Во время апдейта ИКС поисковик заново рассчитывает этот показатель и поднимает или опускает сайт в выдаче.

Как мониторить апдейты

Отследить апдейт можно как на глаз, оценив, как изменились позиции сайта в поисковой выдаче, так и с помощью специальных сервисов. К ним относят:

  1. PixelPlus. С помощью сервиса можно узнать прошедшие апдейты Яндекса с интервалом от 1 суток до года. Стандартно показывает обновления, прошедшие за последний месяц.
  2. Топвизор. Показывает апдейты от Yandex и Google. На веб-сайте можно вызвать географию поисковой выдачи и поисковик. Сам сервис оформлен в качестве прогноза погоды, только в прошедшем времени.
  3. Tools.Promosite. Показывает update от Яндекса.

Итоги

Обновления поисковых систем — события, которые надо постоянно отслеживать, поскольку они могут резко повлиять на позиции веб-сайтов в топ выдачи. Постоянно анализируя прошедшие апдейты и то, как они повлияли на сайт, можно увереннее продвигаться в поисковой выдаче.

FAQ

Для оценки сайтов поисковики используют:

  • ИКС — индекс качества сайта. Актуален для Яндекса. Это показатель того, насколько сайт полезен для пользователя. Все способы оценки не раскрыты, но известно, что влияют глубина чтения, размер аудитории и т. д.;
  • PageRank — это числовая величина, характеризующая важность страницы. Чем больше сайтов ссылаются на нее, тем она важнее.

PR, в отличие от ИКС, легко накрутить. Достаточно покупать ссылки и публиковать статьи на сторонних ресурсах. А показатель Яндекса более комплексный и в то же время полностью неизвестен, что усложняет SEO-продвижение.

В первую очередь апдейт затрагивает:

  • новые адреса ссылок;
  • новые текстовые блоки;
  • изменения на ранее добавленных страницах.

В основном ссылки и текст в поисковиках обновляется одновременно, но не всегда адреса, загруженные в Вебмастер, появляются через 10–12 часов. Четкое время апдейта неизвестно, он произойдет в пределах 3–10 суток. На этот период и нужно ориентироваться при изучении эффективности SEO-оптимизации по каждой отдельной странице.

При этом поисковики лояльнее относятся к постоянно обновляемым сайтам. Если на нем часто появляются новые тексты, разделы, системы будут чаще проводить апдейты.

Мониторинг обновлений необходим SEO-специалистам для определения эффективности оптимизации. Это поможет своевременно внести правки и минимизировать риск ошибки. Без анализа апдейта вы не узнаете особенности аудитории, которая приходит на сайт, что важно учитывать для увеличения трафика.

К примеру, тексты, написанные по новому шаблону, не попали даже в ТОП-100, а статья по уже проверенной временем структуре оказалась в ТОП-10. Анализ апдейта покажет, что есть проблемы и нужно привести страницы в более предпочтительный для поисковика вид.

Апдейт (update) в поисковых системах Апдейт (update) в поисковых системах
Апдейт (update) в поисковых системах

Другие статьи

Отправьте заявку и уже завтра мы начнем работы.

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Далее

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Укажите предпочтительные каналы связи:

ТелефонWhatsAppTelegram

Обязательное поле