© Discript 2018 - 2022

Что такое апдейт и для чего он необходим

Под апдейтом чаще всего понимают обновление индекса поисковых систем. Также «апдейт» может означать обновление чего-либо: сайта веб-мастера, сервера, программного обеспечения, уровня в игре и т.д. В статье поговорим о том, что подразумевают под апдейтом SEO-специалисты.

Содержание:

  1. Для чего нужен апдейт
  2. Как происходит апдейт в разных поисковых системах
  3. Виды апдейтов
  4. Как мониторить апдейты
  5. Итоги

Для чего нужен апдейт

Апдейт позволяет актуализировать поисковую выдачу и заполнить ТОП поисковой выдачи наиболее релевантными результатами, которые основываются на внутренних метриках качества поисковых систем.

Без выполнения периодических обновлений, веб-сайты, попавшие на самый верх поисковой выдачи, могли остаться бы там навсегда.

Главная задача апдейта — выдавать пользователю максимально актуальную информацию, чтобы он быстро мог находить интересующие документы в индексе.

Как происходит апдейт в разных поисковых системах

Среди SEO-специалистов СНГ выделяют 2 основные поисковые системы, постоянно проводящие апдейты — Yandex и Google. Эти компании придерживаются разных принципов при обновлениях поисковой выдачи.

Google обновляет поисковую выдачу очень часто. Минимум апдейт происходит раз в несколько суток, согласно заявлению представителя Google. Иногда бывают случаи, когда обновление происходило раз в несколько часов. В поисковой системе этот процесс называется «Google Dance».

Yandex обновляет поисковую выдачу обычно от 1 дня до недели. Но в отличие от Google, поисковая система предоставляет больше информации о проводимых обновлениях и применяет большое количество разных апдейтов, что позволяет лучше подготовить сайты.

Также для обоих поисковых систем характерны так называемые «штормы» — периоды масштабных апдейтов, во время которых позиции сайтов в поисковых системах могут стремительно меняться.

Что такое апдейт (update)
Апдейт (Update)

Виды апдейтов

Google применяет 2 вида:

  1. Апдейт алгоритмов ранжирования. Представляет собой изменение формул индексации, по которым распределяются места между сайтами в выдаче. Этот вид апдейта оказывает серьезное влияние на ТОП поисковой выдачи — после него сайты могут как «упасть» на 5-10 позиций, так и подняться на такое же количество.
  2. Апдейт PR. Хотя официально этот показатель деактивировали в 2014, много SEO-специалистов все еще уверены, что его просто скрыли. Считается, что апдейт PR (авторитетности страницы в ПС Google) происходит раз в 3-5 месяцев.

Yandex в свою очередь имеет больше видов апдейтов, к которым относятся:

  1. Текстовый. Учитывает все изменения текстового контента, в том числе тега Title и мета-тега Description.
  2. Ссылочный. Учитывает изменения в ссылках. Во время ссылочного апдейта заново считается вес линков, который может как вырасти, так и обнулиться.
  3. Картиночный. Учитывает обновления картинок на сайте.
  4. Апдейт фавиконов. Происходит при изменении фавикона сайта.
  5. Апдейт зеркальщика. «Зеркальщик» на сленге SEO-специалистов — поисковый робот, который сканирует зеркала (копии сайтов на другом домене) веб-сайтов. Во время апдейта зеркальщика происходит новая «склейка» (объединение) доменов с одинаковыми копиями веб-сайтов.
  6. Поведенческих факторов. Во время этого обновления «Яндекс» проверяет данные, связанные с поведением пользователей — время проведения на веб-сайте, количество и глубина переходов по страницам, показатель отказов и т.д. Наряду с текстовым и ссылочным, это один из факторов, которые серьезно могут повлиять на позиции сайта в ТОП выдачи.
  7. Апдейт ИКС. Индекс Качества Сайта — аналог PR, использующийся в поисковой системе «Яндекс». ИКС означает «авторитетность» сайта в Яндексе. Во время апдейта ИКС поисковик заново рассчитывает этот показатель и поднимает или опускает сайт в выдаче.

Как мониторить апдейты

Отследить апдейт можно как на глаз, оценив, как изменились позиции сайта в поисковой выдаче, так и с помощью специальных сервисов. К ним относят:

  1. PixelPlus. С помощью сервиса можно узнать прошедшие апдейты Яндекса с интервалом от 1 суток до года. Стандартно показывает обновления, прошедшие за последний месяц.
  2. Топвизор. Показывает апдейты от Yandex и Google. На веб-сайте можно вызвать географию поисковой выдачи и поисковик. Сам сервис оформлен в качестве прогноза погоды, только в прошедшем времени.
  3. Tools.Promosite. Показывает update от Яндекса.

Итоги

Обновления поисковых систем — события, которые надо постоянно отслеживать, поскольку они могут резко повлиять на позиции веб-сайтов в топ выдачи. Постоянно анализируя прошедшие апдейты и то, как они повлияли на сайт, можно увереннее продвигаться в поисковой выдаче.

Другие статьи

Отправьте заявку и уже завтра мы начнем работы.

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле

Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Далее

Обязательное поле для заполнения

Обязательное поле для заполнения

Укажите предпочтительные каналы связи:

ТелефонWhatsAppTelegram

Обязательное поле