Лендинги — одностраничные веб-сайты, создаваемые для решения конкретных задач, например, сбора контактов лидов или приглашения людей на вебинар. Лэндинги активно используют как физические, так и юридические лица. Такие сайты имеют специфическую структуру, особенности, преимущества и недостатки, делятся на несколько видов. В целом, эта тема очень обширная.
В статье дадим ответы на следующие вопросы:
- Landing page — что это?
- Каковы их преимущества и недостатки?
- Какие существуют виды лендингов?
- В каких ситуациях пригодятся лендинг пейдж?
Содержание:
- Что такое лендинг
- Структура лендинга
- Преимущества лендингов
- Недостатки лендингов
- Виды лендингов
- Какой лендинг выбрать для вашего бизнеса
- Как создаются лендинги
- Итоги: в каких ситуациях пригодится landing page
Лендинг — что это?
Лендинг — одностраничный сайт, состоящий из одного и более экранов, созданный для выполнения конкретной бизнес-задачи: сбора контактов потенциальных клиентов, продажи нового товара или услуги, анонса о важной акции или скором выходе продукта, и т.д.
В отличие от многостраничных сайтов, лендинги не имеют внутренних разделов, меню навигации и подробного разъяснения предоставленной информации.
Описания подаются кратко и тезисно, чтобы человек мог сфокусироваться на чтении лэндинга и понять: куда он попал, что ему предлагают, нужен ли ему продукт и услуга, почему он должен доверять вам. Все эти действия направлены на то, чтобы в конце пользователь смог решить, хочет ли он совершить требуемое от него целевое действие. Например, оставить заявку через онлайн-форму или подписаться на e-mail рассылку.
Структура лендинга
Все лендинги состоят из групп функциональных блоков, которые содержат в себе отдельные элементы.
Стандартная структура лендинга включает в себя следующие группы блоков:
- первый экран — содержит оффер (торговое предложение) и шапку, объясняет посетителю, куда он попал и о чем пойдет речь на странице;
- рассказ о проекте — обычно включает в себя рассказ о продукте, предлагаемые тарифы, блок «кому подойдет», этапы сотрудничества, галерею с товаром и т.п;
- понятные выгоды — состоит из блоков, рассказывающих о преимуществах и выгодах для клиента, показывающих сценарии использования и получаемую пользу от продукта или услуги;
- блоки доверия — содержит отзывы, сертификаты и лицензии, часто задаваемые вопросы, предоставляет информацию о гарантиях, известных клиентах;
- целевое действие — включает формы регистрации или подписки, кнопки с призывом к действию, кликабельные e-mail и номера телефонов.
Ключевой элемент лендинга — блок с призывом к действию. Обычно оформлен в виде кнопки, которая ведет к отправке данных из онлайн-формы. В качестве данных обычно собирают электронные адреса и/или телефоны посетителей, но могут также учитываться переходы на страницу платежной системы и т.п. Впоследствии эта информация передается в отдел продаж, чтобы с клиентом смог связаться менеджер и ответить на интересующие вопросы.
Подробнее о видах функциональных блоков читайте в нашей статье про структуру лендинга.
Преимущества лендингов
К двум основным плюсам лендингов относят высокую конверсию и удобную возможность проверять гипотезы. Рассмотрим их подробнее.
Высокая конверсия
По сравнению с обычным сайтом, лендинг дает выше конверсию, потому что собирает всю важную информацию под одну целевую аудиторию в одном месте и последовательно ее подает, делая акцент на одном выгодном предложении. Если вам нужно сделать оффер под конкретную услугу, это оптимальный вариант, чем если бы вы сформировали предложение на обычном сайте.
Также лендинг позволяет сэкономить время и деньги. Благодаря большому количеству предлагаемых шаблонов, одностраничный лендинг можно быстро разработать и запустить в продакшен. Если на создание обычного веб-сайта может уйти больше месяца, то лендинг, как правило, запускается за несколько недель, а при использовании шаблонов — за пару суток.
Кроме того, многие лендинги имеют хорошее юзабилити — лаконичный дизайн, не отягощенный большим количеством анимаций и прочих элементов, поэтому они быстро загружаются даже у пользователей со слабым интернетом. Это снижает показатель отказов и позволяет точнее донести важную до посетителей информацию, что тоже положительно влияет на конверсию.
Удобная проверка гипотез
На лендингах сразу можно увидеть, как то или иное решение влияет на конверсию посетителей в лидов, и потом внести нужные корректировки. Часто компании создают несколько разных версий одностраничных сайтов, чтобы затем провести А/В тестирование лендингов и выяснить, какой из них имеет более высокую конверсию.
Также это может применяться для заголовков, где один, например, состоит из 6 слов, а второй из четырех. Вроде бы, разница небольшая, но влияние на конверсию такие мелочи иногда могут оказывать существенное.
Дополнительно лендинг можно в любой момент доработать в полноценный сайт — если лидов нужно получать как можно скорее, но нет времени создавать многостраничник, можно создать лендинг и со временем переделать его в полноценный корпоративный сайт.
Недостатки лендингов
Из недостатков выделяют сложную SEO-оптимизацию и ограниченность в продаже сразу многих товарных позиций.
Сложная SEO-оптимизация
Выйти в топ поисковых систем по высокочастотным запросам практически невозможно, поэтому для лендингов чаще используют низкочастотные и среднечастотные «ключи». Затем для лендингов заказывают платное продвижение при помощи контекстной рекламы, таргета, email-рассылках, баннерных, тизерных и CPA-сетях, прочих видах платного трафика.
Ограниченность в продаже многих линеек товаров
Хотя лендинг конкретен, он одновременно ограничен в объемах предоставляемой информации и плохо подходит для продажи множества видов товаров, потому что при слишком большом разнообразии посетитель может запутаться. Исключение — только когда эти товары похожи и отличаются минимально, например, цветы в разных букетах.
Виды лендингов
Лендинги делят по выполняемым задачам, структуре и разработке. Рассмотрим все варианты подробнее.
По выполняемым задачам
Выделяют следующие разновидности landing page:
Продающие
Они делятся на 2 подвида — товарные (продающие товар) и по услугам (продающие услуги).
Главная цель продающего лендинга — подтолкнуть посетителя купить конкретный товар или заказать услугу. Как правило, имеют подробные фотографии продуктов, отзывы, блоки с ценами. В отличие от обычных интернет-магазинов, товарный лендинг чаще нацелен на сбор контактов пользователей.
Лендинги по услугам схожи с первым типом. На них предоставляется информация об услугах и о том, какие проблемы они могут решить.
Подписной
Используется, когда нужно собрать базу аудитории, например, для email-рассылки. Обычно имеет высокую конверсию, поскольку людям проще оставить свои контактные данные, чем купить какой-либо продукт или услугу.
В подписных лендингах часто рассказывают, какой контент будут присылать подписчику, показывают экспертность и обозначают получаемую человеком пользу. Активно используют лид-магниты — например, скидку на услугу, консультацию на 1-2 часа, бесплатное руководство в PDF.
Информационный
Применяется для презентации продукта или услуги, при этом цель — не обязательно продажи. Компания может сделать анонс о скором выходе нового приложения или марки автомобиля, и собирать базу подписчиков, согласившихся на предзаказ.
Иногда целевое действие отсутствует в принципе, а целью устанавливается создание и поддержание интереса к продукту компании.
Вирусный
Включает в себя развлекательный или познавательный контент, которым пользователи должны будут хотеть поделиться в соцсетях. Они могут использоваться для сбора контактов, повышения интереса к продукту, продажи товаров или любых других целей.
Их главная особенность — «вау-эффект» и активное использование инструментов геймификации.
По структуре
В зависимости от структуры, посадочные страницы разделяют на:
Микролендинги (Micro landings)
Как правило, состоят только из одной шапки, на которой одновременно размещаются заголовок и кнопка. Используются для перевода клиентов на следующие этапы воронки продаж — например, получения консультации или заполнения заявки.
Одноэкранные (Short Landing)
Состоят из 1 экрана (блока). Типичные целевые действия — подписаться на рассылку, скачать что-нибудь, посмотреть видео и оставить заявку, записаться на консультацию. Похожи на микролендинги, но, как правило, имеют несколько меньший объем информации.
Многоэкранные (Long Read)
Применяются для продажи или презентации продуктов, услуг. Содержат большое количество блоков разного рода: характеристики, отзывы, призывы к действию, гарантии, выгоды клиента и т.п.
Некоторые лендинги выполнены в виде витрин — они используются для продажи сразу нескольких товаров или услуг, но обязательно похожих. Например, цветов в разных букетах. Это позволит пользователю не запутаться.
Квиз-лендинги (Quiz)
Квиз-лендинги делают фокус на опросах, предлагая пользователю ответить на несколько вопросов и узнать свою выгоду. Потом, как правило, человеку предлагают оставить заявку.
Кроме того, квизы (опросы) могут использоваться в качестве виджетов (инструментов) на других типах лендингов.
Лендинг внутри сайта
Иногда лендинг может размещаться прямо внутри сайта — например, на главной странице, которая имеет все основные элементы landing page: кнопку с призывом к действию, блоки с описанием товаров или услуг, отзывы и кейсы.
Преимущество этого вида лендинга — возможность быстро получить лид (контакт) клиента, показав ему решение проблемы. Человек сразу может сосредоточиться на изучении важной информации, подаваемой порционно.
Прочие
Также выделяют:
- Мультилендинги — фактически представляют собой несколько версий лендингов, созданных для разных сегментов целевой аудитории. Каждому виду клиентов показывается собственная версия. Например, один клиент может интересоваться заменой шин на автомобиле — в таком случае, ему покажут продающий лендинг по замене шин. Другой сегмент ЦА интересует чистка салона — им покажут другой лендинг, на котором предлагаются услуги по очистке автомобильных салонов.
- С гео-таргетингом — имеют автоматически подстраивающиеся заголовки под область или город, с которой пришел человек. Обычно связаны с контекстными объявлениями, по которым переходят клиенты.
Какой лендинг выбрать для вашего бизнеса
Выбор подходящего вида лендинга прежде всего зависит от ваших задач. Для начала определитесь, какой цели вы хотите достичь.
Например, если нужно собрать электронные адреса посетителей, оптимальным вариантом может послужить одноэкранный подписной лендинг — на небольших посадочных страницах можно сжато передать всю информацию и помочь человеку определиться, хочет ли он оставить свою электронную почту.
В случае, если вы хотите продать сложный продукт, одноэкранный лендинг может быть уже менее эффективен — для подробного рассказа о товаре или услуге придется создавать лонгрид.
Если вы не хотите собирать email пользователей или продавать какой-либо продукт, вам может подойти информационный лендинг, который поможет разогреть и поддерживать интерес к вашему бренду.
Как создаются лендинги
Посадочная страница может быть создана на конструкторе либо разработана самостоятельно, с нуля. Например, на одной из CMS или полностью на собственном коде.
Подробно о создании landing page мы писали в нашей отдельной статье, читайте ее по ссылке.
В первом случае, как правило, цена будет ниже — конструкторы предоставляют готовые шаблоны и простые варианты сайтов, существенно позволяя сэкономить время и деньги на оплате работы программистов.
Но возможности для необычных решений также будут ограничены рамками конструкторов — вы не сможете внедрить сложный функционал (калькуляторы), использовать весь потенциал из-за ограниченного функционала, подключать отдельные платежные системы и выполнять другие действия.
При самостоятельной разработке стоимость может быть выше, потому что сначала придется готовить ТЗ, затем прототип лендинга, после составлять дизайн, проводить верстку и финальное программирование. Зато такой вариант оптимально подходит, когда вы хотите подключить собственный вариант оплаты или воплотить другую идею из собственного Технического Задания на сайт.
Подводя итоги: конструкторы подойдут, если вы хотите сэкономить время, быстро создав сайт и проверить его в работе. Или если вы планируете собирать лиды на простые услуги, например, заявки на вебинар. При необходимости сэкономить время и деньги конструкторы также могут пригодиться.
Но если планируются сложные или нестандартные решения, конструктор будет не лучшим выбором. Если у вас нет навыков программиста, дизайнера и маркетолога, будет повод поискать сторонних подрядчиков, например, фрилансеров или веб-студии, которые занимаются разработкой лендингов.
Создавать лендинги можно по-разному. Наше агентство постоянно изучает тенденции рынка по созданию и продвижению landing page, поэтому мы умеем разрабатывать лендинги разной сложности и с применением любых технологий.
Итоги: в каких ситуациях пригодится landing page
Лендинг пригодится вам, если вы хотите:
- Продать свою новую линейку не слишком дорогих товаров.
- Пригласить людей на свой вебинар.
- Оповестить клиентов о скором выходе чего-то нового, и о том, что оставившие почту и совершившие предзаказ получат скидку в 10%.
- Собрать телефонные номера или e-mail адреса подписчиков.
- Показать клиентам новое предложение и посмотреть, как они на него отреагируют.
- Быстро собрать лиды, протестировать разные источники трафика.
- Провести А/В тест и оценить конверсию на каждой версии одностраничника.
Не подойдет лэндинг тем, кто хочет:
- Продать большое количество разных товаров — покупатели просто запутаются в выборе и уйдут. К тому же, вы просто не сможете разместить все позиции на одной странице.
- Продвигаться в интернете — SEO для лендингов требует отдельных методик, поэтому если вы хотите постоянно продвигаться в поиске, особенно по высококонкурентным запросам, лучше создайте корпоративный сайт.
Тем не менее, в SEO лендинг может пригодиться в ограниченных случаях — например, когда идут работы на основном сайте, при этом сохраняется потребность в получении трафика. Если желаете создать красивый современный лендинг, то наша компания с радостью поможет Вам в этом.