Иногда бизнесу сложно принять решение, что выбрать: сайт или landing page? Чтобы сделать правильный выбор, нужно разобраться в особенностях обоих видов веб-ресурсов. В статье мы расскажем, чем лендинг отличается от обычных сайтов, какие преимущества имеют оба вида и кому подойдет тот или иной вариант.
Для начала немного теории.
Что такое лендинг?
Landing page (посадочная страница) — одностраничный сайт, создаваемый в маркетинговых целях: сбор контактов лидов, продажа продукта или услуги, анонс о скором выпуске новой партии товаров и т.д. Его используют, когда нужно достичь какой-либо одной конкретной цели.
Лендинг разбивается на экраны (блоки) — участки страницы, где размещается определенный контент. Например, на первом экране (приветственном) может показываться самая интересная потенциальному покупателю информация, на последующих — отзывы клиентов, подробное описание продукта или услуги, выгоды и гарантии.
Чем лендинг отличается от сайта?
Основное отличие — лендинг гораздо «компактнее» и состоит всего из 1 страницы. На нем также, как правило, отсутствует меню навигации, дополнительные разделы и их описания.
Задача обычного сайта — предоставить посетителю подробную информацию обо всех услугах, предлагаемых организацией, при этом тематика корпоративного веб-ресурса может быть разной. Например, диджитал-агентство может рассказывать о дизайне, SEO, разработке и других направлениях своей деятельности.
Задача лендинга — рассказать только о той теме, которой он посвящен, и вызвать интерес пользователя, чтобы затем перенаправить в отдел продаж.
Еще несколько отличий лендинга от сайта:
- время создания. Лендинг создается быстрее обычного сайта — а значит, начать продажи можно раньше. Поэтому посадочная страница лучше подходит, когда нужно быстро продать товар или услугу.
- дизайн. Многие лендинги выполнены в минималистичном стиле, чтобы не отвлекать посетителя от чтения нужной информации и потенциального совершения целевого действия. На сайтах часто может использоваться анимация, сложные переходы и прочие элементы продвинутого веб-дизайна.
- подача информации. На лендингах ее доносят тезисно и сжато, потому что у клиента может быть недостаточно времени на чтение всех подробностей, обычные сайты используются для полного донесения мелочей.
- варианты действий. Как правило, на посадочных страницах их всего 2 — оставить заявку или уйти. На обычном сайте посетитель также может скачивать файлы, переходить на внутренние страницы, прочесть новости компании и совершить другие действия.
- продвижение. Лендинг обычно не продвигают в поисковых системах, а «льют» на него трафик через контекстную рекламу и другие способы быстрого получения большого потока людей.
Преимущества лендинга
К плюсам одностраничного сайта относят:
- высокую конверсию — если у вас хороший оффер и грамотно разработанная структура лендинга, количество заявок на формы будет больше, чем на обычном сайте.
- быстроту запуска и легкость в обслуживании — запустить лендинг можно за несколько недель, обслуживать также придется всего 1 страницу, что существенно упрощает работу программиста.
- минимализм — все внимание человека сосредотачивается на 1 предложении, поэтому лендинги часто используются в качестве эффективных презентаций новых продуктов или услуг. Это также влияет на скорость загрузки — у посадочной страницы она выше по сравнению с обычным веб-сайтом.
Преимущества обычного сайта
Обычные сайты обладают следующими преимуществами:
- возможность SEO-продвижения — корпоративные и сайты-визитки можно продвигать в поисковых системах, обеспечивая себе постоянный приток лидов. Это дольше по времени, но результат будет стабильнее.
- формирование репутации — лендингам многие склонны меньше доверять, в то время как обычные сайты являются «лицом» компании в интернете и повышают имидж организации.
- решение сразу нескольких задач — обычные сайты применяют для закрытия сразу нескольких целей, например, продаж услуг и поиска специалистов через внутренний раздел вакансий.
Что лучше выбрать — лендинг или сайт?
Первое, о чем вы должны спросить себя — какие цели вы преследуете? Хотите ли вы продать конкретную услугу или продукт, или же предоставить потенциальным клиентам как можно больше информации о компании?
Если нужен одностраничник для решения одной конкретной задачи — заказывайте лендинг в нашей компании. С его помощью можно закрыть целевые действия, потому что конверсия на посадочных страницах обычно выше стандартных сайтов.
Для создания положительного имиджа, подачи больших объемов информации о бизнесе, продажи нескольких продуктов и поиска специалистов используйте обычный веб-сайт, он лучше справляется с такими задачами.